Это моя любимая опера Вагнера, хотя из двух постановок Мариинского театра больше нравится компактная, в Концертном зале. Она больше погружает.
Вчера была Новая сцена, с рыцарями в кожаных плащах, зонтами и чемоданами.
Только это не так важно уже - Вагнер важнее.
Рада, что удалось наконец с дочерью на "Тангейзера" сходить.
У нас были отличные места в середине партера - сцена виделась симметричной и на всю глубину. Досаждали слегка только соседи сзади, которые, впрочем, до конца спектакль не осилили.
Никак не полюблю я слушать Татьяну Павловскую, хотя часто читаю, как ее хвалят. Это была вчерашняя Венера. Может, я чего-то не понимаю?
Тангейзер для меня это всегда Михаил Векуа. Елизавета - Мария Баянкина - тоже была хороша.
И хоры , мои любимые хоры! Их в "Тангейзере" много, от едва слышных вдалеке до мощно и свободно льющихся со сцены.
Кстати. Если вы не знали. Это Вагнер первым приглушил свет в зрительном зале и посадил оркестр в яму, сделав сцену и действие в опере главными. Нам теперь даже представить сложно, что может быть по-другому.
P.S. Перед входом, пока ждала дочь, мельком увидела несколько знакомых лиц, с кем-то даже поздоровались и перекинулись парой слов.
Самая же удивительная встреча ждала нас в первом антракте - с учительницей музыки из Иркутской вальдорфской школы. И где ещё в Петербурге мы бы случайно встретились с Альфией Салтановной? Наобнимались, передали приветы, порадовались такому приятному совпадению.